В споре о расширении контроля за унитарными учреждениями должностные лица забыли, что давали обещание бизнесу ослабить давление со стороны органа по борьбе с монополизмом. В конце концов обширно разрекламированный стабилизиционый иммунитет ревизий ФАС распространится лишь на маленькие организации – с годовой выручкой не свыше 400 миллионов рублей.
Сейчас во втором рассмотрении парламентарии Государственной думы собираются рассмотреть правительственный закон, споры по которому не утихают до сих пор. В нем предлагается представить иммунитет от антимонопольных ревизий для бизнесменов, которые получают не свыше 400 миллионов рублей в год, и усилить надзор за созданием местных и государственных унитарных учреждений (МУП и ГУП).
Как ранее говорили корреспонденты Петербургского юридического портала, идея ФАС сверх того контролировать МУПы и ГУПы не нова. Должностные лица пробовали «протолкнуть» ее еще в рамках так именуемого «четвертого антимонопольного пакета», но парламентарии ее отклонили.
В очередной раз ФАС внесла предложение поменять подход к унитарным учреждениям в рамках правок, связанных с представлением бизнесу иммунитета от своих ревизий. Но и по сей день законотворцы не желают ничего поменять. А вдруг эта инициатива останется к третьему чтению, в Совете Федерации предупредили, что закон .
Сенатор Андрей Клишас указывает, что часть унитарных учреждений находится в ведении локальных государственных органов, исходя из этого федеральные органы, в частности ФАС, не должны иметь возможность контролировать либо регулировать их деятельность. Со своей стороны, представители ФАС говорят, что унитарные учреждения убивают соперничество на любом конкурентоспособном рынке, где они работают. Так как, в различие от иных коммерческих структур им доступны административный ресурс и бюджетное субсидирование.
Разумеется, спор между аккуратной и нормативной властью относительно МУПов и ГУПов продлится еще несколько год. Но из-за него сейчас страдают бизнесмены, подвергающиеся безосновательному антимонопольному «гнету». Согласно данным статистики 80% антимонопольных дел заводится поэтому в отношении небольшого и среднего бизнеса. И не смотря на то, что их проступки и «картели» трудно отнести к нарушениям, которые очень сильно вредят рынку, ФАС постоянно наказывает за несоблюдение притязаний антимонопольного законодательства у обладателей двух батутов, определивших одну цену на прыжки, либо двух транспортировщиков сельского масштаба, договорившихся о подмене, признают специалисты.
Но, парламентарии тоже знают, что лишать бизнесменов иммунитета от ревизий ФАС неразумно. В итоговых версиях проекта закона, размещённых на интернет сайте ГД, спорных правок уже не заключается. Основная новелла в них – контролировать плательщиков налогов, которые по результатам прошлого год получили меньше 400 миллионов рублей, ФАС не будет. Помимо этого, парламентарии настаивают, чтобы новые правила действовали бессрочно, не смотря на то, что сами антимонопольщики желали течь бизнесу только временный паузу – до 2018 года.
Перечень тех, на кого критерий о годовой выручке распространяться не будет, если сравнивать с исходной версией проекта закона кроме того не изменился. ФАС так же, как и прежде будет пристально следить, а в случае нарушения антимонопольного законодательства, наказывать денежные компании, государственные организации, «дочек» больших учреждений, субъекты естественных монополий.
Не обращая внимания на предложения бизнесменов доработать закон, принципиальных правок в нем не появилось. Так как, спорили парламентарии с государственный служащими не о том, как усовершенствовать ведение частного бизнеса,
Сейчас во втором рассмотрении парламентарии Государственной думы собираются рассмотреть правительственный закон, споры по которому не утихают до сих пор. В нем предлагается представить иммунитет от антимонопольных ревизий для бизнесменов, которые получают не свыше 400 миллионов рублей в год, и усилить надзор за созданием местных и государственных унитарных учреждений (МУП и ГУП).
Как ранее говорили корреспонденты Петербургского юридического портала, идея ФАС сверх того контролировать МУПы и ГУПы не нова. Должностные лица пробовали «протолкнуть» ее еще в рамках так именуемого «четвертого антимонопольного пакета», но парламентарии ее отклонили.
Материалы по тематике
ФАС откажется от надзора микрокомпаний, но сумеет проверять унитарные учреждения
Сенатор Андрей Клишас указывает, что часть унитарных учреждений находится в ведении локальных государственных органов, исходя из этого федеральные органы, в частности ФАС, не должны иметь возможность контролировать либо регулировать их деятельность. Со своей стороны, представители ФАС говорят, что унитарные учреждения убивают соперничество на любом конкурентоспособном рынке, где они работают. Так как, в различие от иных коммерческих структур им доступны административный ресурс и бюджетное субсидирование.
Разумеется, спор между аккуратной и нормативной властью относительно МУПов и ГУПов продлится еще несколько год. Но из-за него сейчас страдают бизнесмены, подвергающиеся безосновательному антимонопольному «гнету». Согласно данным статистики 80% антимонопольных дел заводится поэтому в отношении небольшого и среднего бизнеса. И не смотря на то, что их проступки и «картели» трудно отнести к нарушениям, которые очень сильно вредят рынку, ФАС постоянно наказывает за несоблюдение притязаний антимонопольного законодательства у обладателей двух батутов, определивших одну цену на прыжки, либо двух транспортировщиков сельского масштаба, договорившихся о подмене, признают специалисты.
Но, парламентарии тоже знают, что лишать бизнесменов иммунитета от ревизий ФАС неразумно. В итоговых версиях проекта закона, размещённых на интернет сайте ГД, спорных правок уже не заключается. Основная новелла в них – контролировать плательщиков налогов, которые по результатам прошлого год получили меньше 400 миллионов рублей, ФАС не будет. Помимо этого, парламентарии настаивают, чтобы новые правила действовали бессрочно, не смотря на то, что сами антимонопольщики желали течь бизнесу только временный паузу – до 2018 года.
Перечень тех, на кого критерий о годовой выручке распространяться не будет, если сравнивать с исходной версией проекта закона кроме того не изменился. ФАС так же, как и прежде будет пристально следить, а в случае нарушения антимонопольного законодательства, наказывать денежные компании, государственные организации, «дочек» больших учреждений, субъекты естественных монополий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий